Поделиться "Депутат ГД РФ от Приангарья: экопрограмма РЖД при модернизации БАМа и Транссиба – пример государственного подхода"
Рабочая поездка депутатов и сенаторов Межфракционной рабочей группы «Байкал» из Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края состоялось 24-25 июня на объектах модернизации и железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Два года назад Государственной Думой был принят федеральный закон ФЗ-254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Речь идет о модернизации и расширении БАМа и Транссиба. Помимо некоторых послаблений, которые приняты на законодательном уровне, были также прописаны четкие экологические требования к проведению работ и восстановлению зеленых насаждений после их завершения.
Сегодня в трех субъектах федерации Байкальского региона находятся 144 объекта реконструкции и строительства на БАМе и Транссибе: 51 – в Иркутской области, 57 – в Республике Бурятия, 36 – в Забайкальском крае. По экологическим зонам Байкальской природной территории эти объекты распределены следующим образом – 53 – в центральной экологической зоне, 68 – в буферной экологической зоне, 23 – в зоне атмосферного влияния Байкальской природной территории. На все объекты заведены экологические паспорта, проводится мониторинг и научное сопровождение со стороны СО РАН.
– Мы убедились, что РЖД проделана колоссальная работа, чувствуется государственный подход в вопросах экологического мониторинга прилегающей к строительству территории. Фактически в постоянном режиме на строительстве объектов проходят мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных объектов в период строительства и эксплуатации, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов, – отметил руководитель МРГ «Байкал» Сергей Тен.
Перечень экологических требований содержит несколько десятков пунктов. От установки газоочистного оборудования до проектирования шумозащитных полос, от сбора и очистки сточных вод до вывоза на ближайшие очистные сооружения хозяйственно-бытовых отходов, от транспортировки отходов I-IV классов опасности до организации мест временного хранения с использованием контейнеров с непроницаемым основанием.
– Сегодня РЖД полностью закрывают любые требования экологического законодательства России, помимо того, что мы реализовали все проекты, которые были зафиксированы в разделе ОВОЗ, мы выполняем дополнительные меры по компенсационным посадкам деревьев, уборки территории и прибрежной зоны Байкала, – отметил Андрей Лисицын, начальник Департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД».
– Сегодня мы убедились, что при правильном и ответственном подходе, хозяйственную деятельность на Байкале можно и нужно развивать, с учетом четко прописанных требований к ведению этой деятельности в ЦЭЗ БПТ. Думаю, что опыт РЖД должен транслироваться на все предприятия, работающие на Байкале. Вполне убедительно звучит основная идея ОАО «Российские железные дороги» – после нас должно быть лучше, чем было до нас. Сейчас это вдвойне правильная фраза, после поручения Президента России сделать Байкальск городом лучших экологических стандартов. С другой стороны, без развития инфраструктуры, снятия избыточных экологических барьеров, нам будет сложно решить эту задачу, резюмировал Сергей Тен.
По материалам пресс-службы депутата Госдумы
Сообщение Депутат ГД РФ от Приангарья: экопрограмма РЖД при модернизации БАМа и Транссиба – пример государственного подхода появились сначала на Иркутск Сегодня.