21.11.2024

Иркутские родители собрали международную конференцию против цифровизации

Цифровизация и дистанционное образование – фабрика “образованных потребителей”. На эту тему более шести часов говорили на конференции, инициированной общественным движением «Родители Прибайкалья», прошедшей в Иркутске 22 июня. Организатором выступило Общественное движение “Родители Прибайкалья”. В нем приняли участие специалисты по педагогике и детской психологии, учителя, активные родители, общественные деятели.

По итогу были сделаны неутешительные выводы: силы, продвигающие цифровизацию в образовании, подменяют понятия. Большинство родителей воспринимают цифровизацию, как оснащение школ компьютерами. Но ситуация гораздо сложнее. Учитель становится лишь приложением к виртуальной образовательной программе. Ученики и учителя – бездушные цифровые профили, наставник превратился в обслугу. Воспитательная функция школы сводится к нулю. Но воспитание и обучение должны дополнять друг друга и служить единой цели: целостному развитию личности школьника. Сознательно уничтожаются условия для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других. Цифровое образование готовит лишь “роботов”, потребителей, послушных исполнителей – людей во многом ограниченных.

В конференции приняли участие: Татьяна Щербина, преподаватель центра русского языка и профессор математики; Елена Андреева, преподаватель начальных классов; Андрей Ребенко, директор школы; Вячеслав Петров, кандидат психологических наук; Наталья Рожкова, педагог-психолог; Оксана Савчук, клинический психолог, дефектолог; Ольга Юрьева, доктор филологических наук; Ирина Жильцова, председатель международной организации по защите прав детей, родителей, специалистов профильных областей в сфере образования; Светлана Фильчакова, педагог, психолог; Вилена Иншина, член общественной организации родителей; Инна Гореславцева, лидер общественно-политического движения родителей, Александр Казаков, политолог, общественный деятель, публицист, в своё время прославившийся деятельностью по защите русских школ в Латвии. Ну а в защиту цифрового образования выступил Сергей Глазков, начальник отдела информатизации и информбезопасности Министерства образования Иркутской области.

Закрывая конференцию, Александр Казаков по сути резюмировал мнение большинства докладчиков:

“Для меня ответ на вопрос: кто в школе главный – очевиден. Это учитель! При том, что школа дает не только образование, но и воспитание. Сейчас учитель является самым униженным лицом в школе. И перевернуть эту ситуацию сегодня без двух рычагов мы не сможем. Родительские советы и усиление их полномочий. Это касается как цифровизации и дистанционного образования, так и учебников. В данный момент даже крупные политические силы могут лишь “поставить заглушки”, чтобы не стало еще хуже. Например, Сенатор Александр Бабаков по нашей инициативе внес на рассмотрение законопроект, суть которого сводится к следующему: в отсутствии экстремальных условий в государстве (нет войны, эпидемии и т.п.), при очной форме обучения “дистант” запрещен. В данный момент ситуация в образовании в целом напоминает “пепелище” после ковровой бомбардировки”.

Он отметил, что средний советский школьник мог после окончания выбирать вуз, как гуманитарный, так и по естественным наукам – он был подготовлен и к тому, и к другому. А главное – советская школа готовила творческую личность, способную к самообразованию.

“Сегодня это троекратно важнее, чем было тогда. Но нынче у нас школа готовит, по словам экс-министра образования Фурсенко, “образованных потребителей”. Однажды наш знаменитый режиссер Владимир Меньшов задал вопрос, кажущийся риторическим, касательно ЕГ: ”Ученикам – не нравится, родителям – не нравится, учителям – не нравится. А тогда зачем все это? Для кого?”. Но это общемировая тенденция, и Россия в нее вписана через Болонскую систему. Собственно, у нас внешнее управление системы образования, нам стандарты создают извне. И эта общемировая тенденция сводится к следующему: будет очень ограниченное элитарное образование для “лучших”, а для остальных, как для биомассы, для быдла, будет система создания “продвинутых потребителей”. И только родители могут остановить реформистское безумие, и вернуть “нормальную школу”. Но для этого недостаточно просто собираться и выражать свой протест и недовольство. Необходимо объединяться в большие сообщества, тратить на это свое свободное время, находить союзников на всех уровнях власти».

Стоит сказать, что голоса против цифровизации и «разлучения» учеников и учителей звучат всё громче. Пандемийная реальность показала нам, как трудно детям расти без живого общения с учителями и сверстниками. Сильна и общая критика системы образования в современной России, поэтому не исключено, что и мероприятия, подобные иркутскому, продолжатся уже с большим количеством активных участников.

Сообщение Иркутские родители собрали международную конференцию против цифровизации появились сначала на Иркутск Сегодня.