Поделиться "Иркутский политех разработал для РЖД датчики деформаций земляного полотна"
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) создал по заказу ВСЖД инновационную систему датчиков для мониторинга деформаций железнодорожного полотна на железных дорогах. Они позволят снизить риск аварий, сообщили в пресс-службе вуза.
Новая система датчиков от ИРНИТУ обеспечивает круглосуточное наблюдение за железнодорожным полотном, включая отсыпку под шпалами. Это существенно сокращает время реагирования на возможные деформации грунта и позволяет принимать своевременные меры по устранению угроз. Система прошла успешные полевые испытания на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Наша разработка полностью автоматизирует процесс. Она состоит из датчика на основе акселерометра, гироскопа и магнитометра. Прибор измеряет свою позицию в пространстве, т.е., в грунте. Фиксируется любое изменение его положения, а значит, и деформация полотна. Каждые пять минут данные поступают по сотовой связи к специалистам, отвечающим за безопасность на железной дороге”,
рассказал один из авторов разработки Дмитрий Ченский.
ИРНИТУ в настоящее время активно ведет переговоры с РЖД о поставке датчиков и соответствующего программного обеспечения.
Такие датчики очень нужны. Всего по ВСЖД насчитывается 706 мест с деформациями, из которых на 246 участках можно установить приборы”,
отметил начальник Северобайкальской инженерно-геологической базы Евгений Воротников..
“Иркутск Сегодня”
Сообщение Иркутский политех разработал для РЖД датчики деформаций земляного полотна появились сначала на Иркутск Сегодня.