Поделиться "Мэр Иркутска представил основные положения Стратегии развития города"
Мэр Иркутска Руслан Болотов представил на заседании Градостроительного совета при губернаторе Иркутской области основные положения Стратегии развития города на среднесрочную перспективу. Сейчас идет работа над актуализацией Стратегии социально-экономического развития Иркутска до 2030 года, определены самые проблемные позиции на сегодня, обозначены точки роста.
Образование и медицина
По словам мэра, Иркутску не хватает около пяти тысяч мест в детских садах. Для перевода школ на односменный режим работы необходимо к 2025 году построить около 30 учебных заведений от 500 до 1200 мест. Также высока потребность в строительстве новых и капитальном ремонте действующих объектов здравоохранения.
Городская среда
– Исторический центр Иркутска сейчас перегружен общественно-деловыми функциями. Десятки тысяч людей из отдаленных районов Иркутска и муниципальных образований, граничащих с областным центром, ежедневно приезжают в центр города. Это влечет за собой проблемы транспортных заторов, стихийных парковок, – отметил Руслан Болотов.
Решить проблему предлагают в двух направлениях. Первое – создавать новые точки социально-деловой активности в разных районах города. Второе – скоординировать действия всех субъектов естественно сложившейся иркутской агломерации с численностью населения более миллиона человек.
Для развития выбраны три территории, которые возьмут на себя часть общественно-деловых функций. Это территория предместья «Знаменское» – пространство от Маратовского кольца вдоль улицы Баррикад, включая набережную реки Ушаковки. Территория полуострова Чертугеевский. И территория ИВВАИУ. Напомним, в части заброшенных зданий ИВВАИУ планируют построить Суворовское военное училище.
– Иркутск – один из немногих городов страны, где сложилась уникальная история, связанная с военным училищем. Считаю правильным сохранить эту традицию, – обозначил позицию мэр Иркутска Руслан Болотов.
Транспорт
По словам мэра, важно сформировать единую агломерационную транспортно-логистическую сеть грузового и пассажирского транспорта, интегрированную в федеральную и региональную систему. Правительство региона уже поддержало проект администрации по строительству обходов областного центра.
По сути, это создание кольцевой автомобильной дороги вокруг Иркутска. В Министерство транспорта России уже направлено соответствующее письмо. Также правительство региона проводит работу по включению Иркутска в ГП «Развитие транспортного комплекса», – пояснил градоначальник.
Второе направление перспективной работы в рамках иркутской агломерации, обозначенное мэром Иркутска, – возможность совместно развивать инженерную инфраструктуру, исходя из требований эффективности, а не территориальной подведомственности.
– Иркутску уже давно необходим второй теплоисточник. Этого требуют все нормы законодательства о теплоснабжении. При этом есть возможность, например, задействовать ТЭЦ Ангарска, – привел мэр один из примеров эффективного межмуниципального сотрудничества.
Руслан Болотов напомнил, что в Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года Иркутск определен перспективным центром крупной городской агломерации, которая будет обеспечивать экономический рост страны. И при сложившейся ситуации, когда энергия муниципальной и региональной власти направлена в единое русло, у Иркутска есть реальный шанс сделать качественный рывок вперед.
Сообщение Мэр Иркутска представил основные положения Стратегии развития города появились сначала на Иркутск Сегодня.