С января по март 2022 года жители Иркутской области отправили в Банк России 46 жалоб, связанных с кибермошенничеством. Об этом сообщает пресс-служба Отделения по Иркутской области Сибирского управления Центробанка.
Статья по теме «Ваша дочь попала в ДТП». Кто стоит за аферистами-подростками из Иркутска? Основная часть обращений поступила от людей, желающих оспорить факты заключения договора с банком и незаконного, по их мнению, списания денег третьими лицами. В некоторых случаях граждане сообщали о фактах кибермошенничества, после которых они становились заемщиками микрофинансовых организаций. «Чаще всего факты списания, оформления кредитов и займов связаны с тем, что люди сами передают преступникам нужную информацию и зачастую об этом даже не догадываются, – говорит управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук. – Это может происходить и под воздействием методов социальной инженерии со стороны телефонных мошенников – в момент, когда люди, желая заработать в интернете, доверяют незнакомцам персональные данные и информацию из СМС-сообщений от банков и микрофинансовых организаций. Такие данные необходимы для оформления договоров.