Покупки на маркетплейсах, где можно купить всё от молока и кроссовок до шубы и смартфона, уже плотно вошли в нашу жизнь. Казалось бы, всё просто и удобно: оплачиваешь покупку и забираешь, когда удобно, в специальном пункте. И по магазинам самому бегать не надо. Однако на самом деле у такого онлайн-шопинга немало подводных камней. Корреспондент irk.aif.ru раскрывает их вместе с заядлым шопоголиком Анной Васильевой и экспертом, начальником отделения защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Евгенией Миромановой. Подвох первый: вскрываем дома
Статья по теме Отомстили? Под Иркутском мошенники сдали помешавшего им таксиста полиции Иркутянка Анна Васильева – бывалый покупатель на маркетплейсах. Чаще всего товары приходят качественные, однако иногда покупки оборачиваются неприятными сюрпризами. «Как-то раз мне пришли витамины, а упаковка оказалась вскрытой, – рассказывает девушка. – Благо я распаковывала посылку прямо в пункте выдачи товаров, в присутствии сотрудника и под прицелом видеокамер. Поэтому маркетплейс согласился вернуть деньги за препарат. А вот с покупкой кольца известной ювелирной марки случилась другая история – я вскрыла посылку уже дома, и оказалось, что кольцо было сломано пополам. Тогда маркетплейс отказался возвращать товар, поскольку не было доказательств того, что он пришел сломанным, а не я сама его испортила».