Поделиться "Генералы золотых карьеров. Будни водителей карьерных самосвалов"
При слове «золото» большинство людей представит себе кольца, серьги и другие украшения. Кто-то вспомнит, что благородный металл используют в микросхемах. А ещё золотой запас ‒ это «твёрдая валюта» в виде слитков. но прежде чем стать конечным продуктом, золото проходит длинный путь, на котором его сопровождает множество людей самых различных профессий. Сегодня мы расскажем о тех, для кого золото ‒ лишь доли процента среди тонн груза. Машина ‒ зверь! Вернинский горно-обогатительный комбинат в Бодайбинском районе – одно из самых молодых предприятий в активе компании «Полюс». Промышленная разработка месторождения началась здесь в 2011 году. На дне карьера глубиной в десятки метров трудятся экскаваторы и бульдозеры. Доставить добытую золотоносную породу на золотоизвлекательную фабрику, а пустую – к отвалам, это задача работников горнотранспортного цеха (ГТЦ), в котором работают 29 многотонных карьерных самосвалов, 8 фронтальных погрузчиков, 6 экскаваторов и 4 автогрейдера. И конечно же, горнотранспортный цех – это люди. Полная штатная численность подразделения – 193 специалиста: ремонтники, дорожная служба и водители самосвалов. «Экипаж одной машины включает троих человек, – рассказывает водитель самосвала Андрей Макаренко. – Один работает в дневную смену, другой – в ночную, а третий находится в межвахтовом отпуске».