Из-за обрушившиеся на Иркутскую область холодов в два раза выросло число обращений по поводу отключения электроэнергия. За шесть суток в контакт-центр «Икрутскэнергосбыта», куда звонят клиенты всех сетевых компаний, а всего их в регионе более 20, поступило более 80 тысяч звонков. «Центр работает круглосуточно, позвонить на него могут абоненты любой сетевой компании, не только нашей, – говорит директор компании Андрей Харитонов. – Обратиться по поводу неисправности можно по номеру 8-800-100-9-777».
Статья по теме Стужа надолго? Синоптики рассказали, когда мороз отступит от Иркутска На время холодов количество операторов увеличили, также жителям рекомендуют в случае отключений и перебоев проверять информацию в телеграм-канале «Свет-38» или в мобильном приложении компании – там сообщается обо всех отключениях. Как рассказал генеральный директор Иркутской электросетевой компании Дмитрий Конопелько, из-за бесконтрольного энергопотребления, электроотопления и обогрева машин потребление электричества в области вырастает почти в два раза – с 5,8 до 10 гигаватт. Основной прирост даёт частный сектор. Но энергетикам удаётся своевременно восстанавливать подачу энергии – ремонтные бригады тоже перешли на усиленный режим работы. В регионе от ИЭСК работают 172 бригады, более 350 специалистов и 504 единицы техники. Энергетики подчеркивают, что система работает штатно, масштабных отключений удалось избежать, а существующие носят исключительно локальный характер. Чтобы не вызвать перегрузку сети и не остаться без света жителям области рекомендуют соблюдать положенный по закону норматив в 15 кВт на домохозяйство, а при отключении – правдиво отвечать на вопрос, горит ли у соседей свет – если отключение произошло в конкретном доме, оборудованном «умным» счётчиком, подачу могут восстановить дистанционно, буквально за 10 минут. Также в частных домах советуют иметь резервный источник тепла, который позволит не замерзнуть хотя бы в течение нескольких часов, пока специалисты устраняют аварию.