Цифровизация вошла во все сферы жизни людей, и здравоохранение не становится исключением. О том, как новые технологии меняют жизнь врачей и пациентов, рассказал заместитель министра здравоохранения и демографической политики Магаданской области Андрей Каличкин. В помощь «скорой» «В первую очередь цифровизация помогает правильно маршрутизировать пациента и своевременно оказать ему помощь, – рассказывает замминистра. – Это большая работа, которая требует времени, но у нас уже есть определённые подвижки. Мы выдали планшеты бригадам скорой помощи города и области. Они помогают медработникам получать определенную информацию о больном заранее, а не во время приёма».
Новость по теме Житель Магадана украл себе гараж Также врачи скорой помощи оперативно получают данные о вызове и некоторую часть информации из анамнеза: например, какие у пациента есть аллергические реакции. Ещё техника избавляет от бумажной работы, делая более оперативным заполнение карточки. «Помимо этого, девайсы дают возможность связаться с пациентом или человеком, вызвавшим «скорую» за него, – добавил Андрей Каличкин. – Раньше для этого нужно было выходить на связь с диспетчером. Это помогает, например, в случае, если в подъезде закрыта дверь, и бригада не может попасть внутрь». Кстати, планшеты – это не просто обычный гаджет из магазина электроники: он оснащён необходимым программным обеспечением и имеет защиту от ударов. Если говорить о самостоятельной записи к врачу, в Магаданской области существует пять способов сделать это. Удаленно записаться на приём можно через портал Госуслуг и Единый контактный центр. Также талон на запись выдаётся в регистратуре или через инфокиоск. Иногда врач сам записывает больного к узкому специалисту.