Автобусы – популярный вид междугороднего транспорта у жителей Иркутской области. Однако нелегальные перевозчики, устаревший подвижной состав, отсутствие единой системы мониторинга тормозят развитие отрасли. Проблему качества перевозок обсудили на заседании Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области.
Статья по теме Ценные кадры. Как мобилизация скажется на рынке труда в Иркутской области? – В июле мы уже обсуждали вопросы организации пассажирских перевозок, посетили автотранспортные предприятия, – сказал спикер Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников. – При разработке мер по контролю за пассажирскими перевозками мы должны учесть все нюансы. Повышая требования к официальным перевозчикам и не помогая им финансово, мы вынуждаем их повышать расходы, а значит, поднимать цены. От этого в первую очередь выигрывают те, кто работает нелегально, прикрываясь перевозками по заказу. Такая же проблема возникает и в агломерации Иркутск – Ангарск – Шелехов. Чем быстрее мы разработаем единую систему, тем быстрее попадём в федеральные трансферты на обновление автопарка. Необходимо уходить от хаоса. К тому же у нас есть положительный опыт других регионов. Пассажиры голосуют рублём Председатель Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области Алексей Соболь подчеркнул, что в условиях повышения цен на авиаперевозки и сокращения числа железнодорожного транспорта пассажир голосует рублём и предпочитает автобусы. Однако такой способ передвижения не всегда безопасен и удобен.