Поделиться "Изменения в Административном регламенте: что может и чего не может требовать от вас инспектор ДПС"
Вступили в действие поправки, внесенные декабрьским приказом МВД РФ 2017 года № 948 в недавно принятый Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ в августе 2017 года № 664.
Что касается обычных водителей, то важными являются изменения в пункте № 90, касающиеся предоставления транспортного средства полицейским.
В прежней редакции, когда полицейский предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, то разъясняет, что в случае отказа, для водителя наступит ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренная частью 1 статьи 19.3 КоАП.
Часть же 1 статьи 19.3 КоАП предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В соответствии с этой статьей водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток.
Однако в КоАП уже есть статья, которая предусматривает наказание за непредоставление транспорта сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. Она определяет наказание только в виде штрафа 500 рублей. В связи с этим Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью КоАП незаконной.
Поэтому, в пункте № 90 формулировка была изменена и слова «частью 1 статьи 19.3 Кодекса» заменили словами «законодательством Российской Федерации».
И в соответствии с частью 1 статьи 12.25 «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Сейчас инспектор ДПС должен разъяснить последствия непредоставления автомашины ссылаясь на закон.
Внесены изменения в пункт 107, в котором указаны основания для проверки документов удостоверяющих личность граждан. Сейчас эти основания выглядят так:
- выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
- наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
- выявление признаков подделки документов;
- наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
- необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.