Как ответ на социально-экономические события наиболее востребованным у населения форматом магазинов сейчас стал дискаунтер, сообщает пресс-служба группы компаний «Слата». Возникла потребность в магазинах, которые способны закрывать спрос по приобретению социально значимых товаров по доступным ценам, когда покупатель готов поступиться сервисом, красиво оформленными полками, большим ассортиментом продукции с разнообразием вкусов и цен и выгодно приобрести товары без дополнительного маркетинга.
Новость по теме Акцию «Хлебосольная мания» запустили в иркутской сети дискаунтеров Первый магазин «ХлебСоль» открылся в Иркутской области 8 лет назад. Сегодня в сети 282 магазина в 53 городах и поселках Приангарья, Бурятии и Забайкальского края. Ежедневно их посещают 200 тысяч покупателей. «Когда в 2014 году мы создали этот формат, мы ставили перед собой следующие задачи: во-первых, экономичный и доступный магазин, во-вторых, комфортные цены за счет снижения операционных затрат, в-третьих, небольшой ассортимент — около 1000 товаров, но самых необходимых, и в-четвертых, магазин должен был легко масштабироваться, чтобы дойти до самого маленького населенного пункта», — рассказала операционный директор сети «ХлебСоль» Татьяна Петроченко. Затраты снижают за счёт того, что товары выставляется сразу на полки, прямо в коробках. Это так называемая srp-упаковка. Также в дискаунтере меньше выбор, например, молока имеется 2-3 бренда. Благодаря такому подходу, стоимость социально значимой продуктовой корзины (её состав определяет Иркутскстат) в магазинах сети на 20-25% ниже средней цены в городах присутствия дискаунтера. Стоимость корзины в разных городах разная, так как она зависит от цен поставщиков, логистического плеча и конкуренции. Например, по данным Иркутскстата, в третьем квартале 2022 года в Иркутске корзина стоила 5942 рубля, в Ангарске — 5899 рублей, в Братске — 7320 рублей.
Новость по теме X5 Group приобрела контрольные доли в бизнесах «Слата» и «Красный Яр» Торговая сеть активно опираются и на товары собственной торговой марки. Она занимает около 22% ассортимента. Товары, отмеченные брендовой «птичкой» — это, как правило, товары «первой цены». В 2022 году наиболее востребованными стали категории «Бакалея» (крупы, консервация, сахар), «Соки и воды» а также куриные яйца, молоко, батон нарезной, водка, подсолнечное масло. Реклама.