22.11.2024

Бывшие целевики, будущие ординаторы: вузы не вправе требовать доказательств исполнения договора о целевом обучении

© megaflopp / Фотобанк Фотодженика Генеральная прокуратура РФ заступилась за абитуриентов, которые получили медицинскую профессию по договору о целевом обучении, а теперь хотят поступить в ординатуру. Напомним, что в августе Минздрав России разослал учредителям медвузов письмо, в котором фактически запретил им зачислять в ординатуру абитуриентов в случае, если ими не представлено подтверждение о выполнении обязательств по ранее заключенным договорам о целевом обучении. В письме, однако, не разъяснялось, какой нормативный правовой акт требует от поступающих в ординатуру доказать, что они исполнили свои обязательства по ранее заключенным договорам о целевом обучении – ведомство сослалось всего лишь на п. 3 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 (пункт перечисляет существенные условия договора о целевом обучении). Таким образом, вывод о невозможности зачислять в ординатуру лиц, не выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении, не обоснован ссылками на законодательство. Генеральная прокуратура РФ сочла, что ответственность за неисполнение договора о целевом обучении исчерпывающе установлена Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 31 октября 2022 г. № 74/2-452-2022): в случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, обязательств по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки (ч. 6 ст. 56); гражданин, принятый на целевое обучение и не исполнивший обязательства по трудоустройству, выплачивает образовательной организации штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета, осуществленных на его обучение (ч. 6 ст. 71.1). Иных правовых последствий в случае неисполнения гражданином указанных обязательств действующим законодательством не предусмотрено, а следовательно, Минздрав РФ фактически ввел новый вид ответственности гражданина за неисполнение обязанности по трудоустройству. Поэтому содержание упомянутого письма Минздрава России в рассматриваемой части не соответствует разъясняемым нормативным правовым актам и выходит за пределы их интерпретации. Теги: государственный контроль (надзор), здравоохранение, образование и наука, социальная сфера, физлица, Генеральная прокуратура РФ, Минздрав России Источник: Система ГАРАНТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.