Поделиться "Бывшие целевики, будущие ординаторы: вузы не вправе требовать доказательств исполнения договора о целевом обучении"
© megaflopp / Фотобанк Фотодженика Генеральная прокуратура РФ заступилась за абитуриентов, которые получили медицинскую профессию по договору о целевом обучении, а теперь хотят поступить в ординатуру. Напомним, что в августе Минздрав России разослал учредителям медвузов письмо, в котором фактически запретил им зачислять в ординатуру абитуриентов в случае, если ими не представлено подтверждение о выполнении обязательств по ранее заключенным договорам о целевом обучении. В письме, однако, не разъяснялось, какой нормативный правовой акт требует от поступающих в ординатуру доказать, что они исполнили свои обязательства по ранее заключенным договорам о целевом обучении – ведомство сослалось всего лишь на п. 3 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 (пункт перечисляет существенные условия договора о целевом обучении). Таким образом, вывод о невозможности зачислять в ординатуру лиц, не выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении, не обоснован ссылками на законодательство. Генеральная прокуратура РФ сочла, что ответственность за неисполнение договора о целевом обучении исчерпывающе установлена Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 31 октября 2022 г. № 74/2-452-2022): в случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, обязательств по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки (ч. 6 ст. 56); гражданин, принятый на целевое обучение и не исполнивший обязательства по трудоустройству, выплачивает образовательной организации штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета, осуществленных на его обучение (ч. 6 ст. 71.1). Иных правовых последствий в случае неисполнения гражданином указанных обязательств действующим законодательством не предусмотрено, а следовательно, Минздрав РФ фактически ввел новый вид ответственности гражданина за неисполнение обязанности по трудоустройству. Поэтому содержание упомянутого письма Минздрава России в рассматриваемой части не соответствует разъясняемым нормативным правовым актам и выходит за пределы их интерпретации. Теги: государственный контроль (надзор), здравоохранение, образование и наука, социальная сфера, физлица, Генеральная прокуратура РФ, Минздрав России Источник: Система ГАРАНТ
Источник