Поделиться "Цели и задачи Минфина России: что ждет госучреждения уже в 2023 году?"
© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика Одна из основных целей – справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами. Достижение этой цели предполагает как повышение стратегической эффективности бюджетных расходов, так и обеспечение их операционной эффективности. Что это означает? Для повышения стратегической эффективности предполагается дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы, в частности, установление единой методики оценки эффективности госпрограмм, а также координация федеральных и региональных госпрограмм. При этом у субъектов РФ должно появиться больше самостоятельности в выборе инструментов для достижения поставленных целей. А вот бюджетным и автономным учреждениям нужно быть готовыми к тому, что пристальное внимание к их финансово-хозяйственной деятельности со стороны органов-учредителей не ослабнет, а только усилится, поскольку одним из инструментов повышения операционной эффективности бюджетных расходов, помимо обзора таких расходов, выбраны централизация полномочий ведения бухучета и формирования отчетности, а также распространение бюджетного мониторинга на участников системы казначейских платежей. Бюджетный мониторинг направлен на своевременное предупреждение и предотвращение финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Сейчас он проводится Федеральным казначейством исключительно в отношении участников казначейского сопровождения. Возможно, в ближайшее время правила бюджетного мониторинга изменятся, и в «поле зрения» Казначейства России попадут и остальные участники системы казначейских платежей. А вот что касается централизации бухгалтерского учета, то она внедряется на протяжении последних лет и передача полномочий по ведению учета специально создаваемым ЦБ – не единственное ее проявление. Дело в том, что первостепенное значение в целях повышения эффективности бюджетных расходов имеет функциональная централизация учетных данных. Первый ее этап – это переход на формирование электронных документов в целях ведения бухгалтерского учета. Еще в 2021 году, специалисты Минфина указали на то, что переход на ЭДО осуществляется в рамках реализации ведомственного проекта «Электронный СМАРТ–контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений». Задачами данного проекта в том числе являются: создание к 2027 году единой электронной системы формирования данных (далее – СФАД) учета и отчетности государственных финансов бюджетов бюджетной системы РФ; создание к 2027 году единой электронной СФАД-среды автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов для государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в целях повышения эффективности и качества управленческих решений. Соответственно, если сейчас ваше учреждение не в полной мере готово к переходу на формирование электронных документов из-за отсутствия технической возможности, такой переход все равно неизбежен и не стоит его откладывать в «долгий ящик». Оформление первичных учетных документов на бумажном носителе, пусть и по формам, предусмотренным Приказом № 61н, в ближайшее время не избавит вас от претензий. И в первую очередь со стороны органа-учредителя, который при принятии решения о предоставлении подведомственному учреждению субсидий должен будет ориентироваться на данные, аккумулированные в информационных системах (Публичная декларация целей и задач Минфина России на 2023 год, утв. 17 апреля 2023 г.). Теги: бухучет и отчетность, бюджет, бюджетная сфера, госсектор, информационные технологии, Минфин России, Федеральное казначейство Источник: Система ГАРАНТ
Источник