Поделиться "Казначейское сопровождение – 2023: что нового?"
© belchonock / Фотобанк Фотодженика Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 Бюджетного кодекса, то есть средства, определенные законом о федеральном бюджете. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году, определены положениями ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ (Федеральные законы от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ, от 21 ноября 2022 г. № 448-ФЗ, от 4 ноября 2022 г. № 432-ФЗ). Напомним, что начиная с 2022 года основы казначейского сопровождения предоставляемых из бюджета средств определены непосредственно положениями БК РФ, практика применения которых обусловила необходимость их корректировки. Поэтому казначейское сопровождение средств в 2023 году будет осуществляться с учетом внесенных в БК РФ поправок, часть из которых вступила в силу уже в 2022 году. Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца. Что изменилось? Норма Начало применения Целевые субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям исключены из перечня средств, подлежащих казначейскому сопровождению ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ 1 января 2023 года Контракты, заключаемые федеральными БУ и АУ, подлежат казначейскому сопровождению при одновременном соблюдении условий: источником финансового обеспечения расходов являются средства субсидии на иные цели или субсидии на капвложения; условиями контрактов предусмотрен авансовый платеж; цена заключаемых контрактов составляет 100 млн руб. и более п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ 1 января 2023 года Изменился «ценовой порог» для казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – теперь он составляет 3 млн руб. Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов, в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн руб. Напомним, что в 2022 году «ценовой порог»для аналогичных госконтрактов составлял 5 млн. руб., а для контрактов – 600 тыс. руб. п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ 1 января 2023 года «Ценовой порог» для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в случае, если источником их оплаты являются МБТ на софинансирование капвложений либо инфраструктурные кредиты, НЕ изменился: в 2023 году он составит 100 млн руб. Аналогичный «ценовой порог» установлен для случаев заключения контрактов региональными (муниципальными) БУ и АУ при условии, что источником предоставления указанным учреждениями субсидий также являлись средства целевым МБТ или инфраструктурных кредитов. Изменился «ценовой порог» для контактов, заключаемых в целях исполнения указанных государственных (муниципальных контрактов) и контрактов, заключаемых региональными (муниципальными) АУ и БУ: в 2023 году он составляет свыше 3 млн. руб. В 2022 год требование о казначейском сопровождении контрактов было установлено в случае, если цена контракта превышает 5 млн руб. п. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ 1 января 2023 года Изменился «ценовой порог» для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: теперь он составляет 3 млн руб. Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн руб. Напомним, что в 2022 году «ценовой порог»для аналогичных государственных (муниципальных) контрактов составлял 5 млн. руб., а для контрактов – 600 тыс. руб. п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ 1 января 2023 года Исключены «ценовые ограничения» контрактов, в отношении которых может быть установлено требование о казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Теперь на уровне регионального или местного бюджета требование о казначейском сопровождении может быть установлено независимо от цены контракта. п. 1 ст. 242.26 БК РФ 19.12.2022 года Дополнен перечень средств, НЕ подлежащих казначейскому сопровождению. Теперь в нем прямо поименованы: средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных и иных бедствий, которые повлекли за собой значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, по решениям Президента РФ или Правительства РФ; подп. 1 ст. 242.27 БК РФ 1 октября 2022 года средства, предоставляемые некоммерческим организациям в виде имущественного взноса на обеспечение культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности по решению Президента РФ; подп. 10 ст. 242.27 БК РФ 21 ноября 2022 года средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением подп. 1 ст. 242.27 БК РФ 4 ноября 2022 года Для участников казначейского сопровождения до 1 января 2024 года приостановлено действие запрета на перечисление средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях их размещения на депозитах. Ранее такой запрет не распространялся только на случаи, установленные: федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ; законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ (муниципальных образованиях) подп. 2 п. 3 ст. 242.23 БК РФ 1 января 2023 года Теги: 2023, бухучет и отчетность, бюджетная сфера, госзакупки, госсектор, обязательства, сделки, Федеральное казначейство Источник: Система ГАРАНТ
Источник