22.11.2024

Телерекламу предлагают сопровождать таймером обратного отсчета

Анастасия Котикова

© zirconicusso / Фотобанк Фотодженика Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» был внесен в Госдуму 14 августа 2023 года. Инициаторы предлагают сопровождать прерывание рекламой телепрограмм и телепередач демонстрацией обратного отсчета времени, чтобы зрители могли видеть, сколько осталось до конца рекламы и когда продолжится показ программы (передачи). Определение порядка демонстрации такого отсчета планируется возложить на орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. По информации, представленной в пояснительной записке, телевидение остается одним из главных источников получения информации (по данным ФОМ от 14 февраля 2023 года 62% россиян узнают новости из ТВ-программ, 42% – на новостных сайтах, 23% – в соцсетях)2. Согласно аналитике «Mediascope» доля россиян, которые «хотя бы иногда» смотрят телевизор, в первом квартале 2023 года составила 98%, что превышает на 15% долю тех, кто «хотя бы иногда» заходит в Интернет. При этом, по мнению авторов проекта, просмотр навязчивой и агрессивной рекламы негативно сказывается на отношение зрителей к телевидению, вызывая раздражение. Также отмечается, что зрителям доступна телепрограмма с четким временем показа передач, позволяющая контролировать свое время, однако периоды демонстрации рекламы и ее продолжительность ему неизвестны. Таким образом, в целях защиты интересов телезрителей, авторы предлагают обязать рекламораспространителей информировать потребителя рекламы о времени до возобновления показа телепрограммы. В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования. _____________________________ 1 С текстом законопроекта № 423318-8 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.2 С информацией можно ознакомиться на сайте ФОМ (https://fom.ru/SMI-i-internet/14835). Теги: 2023, законопроекты, инициативы, права потребителей, реклама, физлица, Госдума Источник: ГАРАНТ.РУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.