Поделиться "Избавляемся от хаоса в доме: 5 советов для поддержания порядка"
Каждая хозяйка хочет, чтобы в ее доме было всегда красиво и уютно, но большинство из них не знают, как это сделать. На самом деле любая женщина сможет легко справиться с хаосом, если будет соблюдать 5 простых правил.
Избавьтесь от старого
Главный секрет чистоты и уюта в доме — это минимум вещей в нем.
Первый шаг к порядку — расхламление.
Старые и ненужные вещи не только заполоняют дом, но и действуют угнетающе на всех жильцов.
Возьмите себе за правило избавляться от 20 вещей каждую неделю и увидите, как постепенно станет легче наводить порядок, создавать красоту и уют.
Выясним, как понять, с какими вещами нам лучше распрощаться.
3 полезных совета:
- Проведите ревизию всех вещей в доме и определите, что вам действительно нужно, а что только занимает место.
- Необязательно все ненужные вещи отправлять в мусорное ведро, некоторым из них можно дать вторую жизнь. Опрятную одежду отдать на благотворительность, макулатуру — на переработку. Дорогие и старинные вещи можно продать на онлайн-сервисах.
- Действуйте быстро и решительно: если человек начинает долго думать, оказывается, что ему все нужно. Если вещь не приносит никакой радости, вы ее держите «до лучших времен», — незамедлительно избавляйтесь от нее.
Ежедневная уборка по 15 минут
Есть замечательная система под названием Flylady, созданная американкой Марлой Силли в 1999 году, благодаря которой миллионы людей по всему миру смогли победить беспорядок у себя дома.
У системы есть 2 основных правила:
- Уборка должна приносить хозяйке радость.
- Она должна занимать минимум времени.
Важными инструментами настоящей «флайледи» являются таймер и секундомер.
Квартиру или дом делят на 4 зоны. Одна неделя — одна зона.
Делите дом на зоны так, как вам удобно, например, можно так:
- 1 зона (1 неделя месяца) — спальня;
- 2 зона — ванная, туалет, прихожая;
- 3 зона — кухня;
- 4 зона — гостиная.
Главное правило: каждый день уделять уборке в зоне строго 15 минут.
Для точности поставьте таймер на 15 минут: как только вы услышите сигнал о завершении времени, заканчивайте уборку.
Если совсем нет времени, поставьте таймер на 5 минут, которые точно можно выделить даже в самый загруженый день.
Вы будете приятно удивлены, как много можно всего сделать за столь маленький промежуток времени.
Коробка переселения
Чтобы научиться успешно организовывать пространство в своем доме, в первую очередь нужно овладеть главным навыком Flylady — научиться доводить начатое дело до конца, не рассеивая свое внимание на другие дела.
Очень часто, когда хозяйка проделывает работу в определенной части жилплощади, ее начинают волновать другие дела или беспорядок в остальных комнатах.
Чтобы этого не происходило, берется коробка переселения (контейнер или тазик) и все, что лежит не на своем месте, складывается туда.
После наведения порядка все содержимое коробочки переселения расставляется по своим местам.
Таким образом, вы концентрируетесь на конкретной задаче, не отвлекаясь на другие дела, и тем самым значительно выигрываете во времени.
Органайзеры и системы хранения
После того, как вы избавились от бесполезных вещей, и у вас освободилось достаточно места в доме, нужно аккуратно организовать все нужные вещи.
В первую очередь сгруппируйте подобное с подобным.
Чем логичнее вы их разложите, тем удобнее и проще вам будет их найти и поддерживать порядок.
В организации пространства очень помогают различные системы хранения и органайзеры, которых сейчас продается великое множество.
Но прежде чем их приобретать, нужно хорошо все продумать и просчитать.
Не нужно загромождать дом обилием различных систем и коробочек.
Важно стремиться организовать пространство так, чтобы было красиво, просторно и удобно.
Прощай, макулатура!
Очень часто наш дом захламляет ненужная макулатура, которая копится в тумбочках, комодах и ящиках.
Это могут быть старые ненужные документы, счета, инструкции и гарантии, журналы и газеты.
Чтобы этого не происходило, нужно взять себе за правило сразу избавляться от ненужных рекламных газет и журналов, разбирать ящики, выкидывая оттуда все потерявшие актуальность бумаги.
Лучше поставить у выхода большую коробку и складывать туда ненужные листы, а потом относить ее в пункт приема макулатуры.
Если вы хотите порядка в доме, не покупайте ненужные вещи. Приобретая пакет новых вещей, избавляйтесь от такого же пакета старых.