31 октября у вице-премьера Дмитрия Козака состоялось совещание, на котором нефтяные компании приняли на себя очередные обязательства по сдерживанию цен на бензин. В случае непринятия на себя таких обязательств, правительство грозило лишить их возможности продавать топливо за рубеж.
Договоренность начнет действовать с 1 ноября 2018 года и продлится до 31 марта 2019 года. В соответствии с этим соглашением компании взяли на себя обязательство зафиксировать оптовые цены по состоянию на июнь 2018 года до конца года, а в 2019 году цены на топливо будут индексироваться исходя из среднегодовых темпов инфляции, то есть не более чем на 4-5%.
По мнению властей, эта договоренность должна обеспечить стабильный уровень цен на АЗС и позволить независимым компаниям работать с минимальной рентабельностью.
Для любознательных напомним, что в месяцы перед выборами Президента страны, цены на автотопливо на АЗС стояли мертво, несмотря на меняющуюся конъюнктуру рынка.
После выборов В. Путина цены на автотопливо сделали скачек, который посеял в сердцах жителей России смутные сомнения в том, что рост цен сдерживался искусственно.
На российском рынке автомобильного топлива наблюдается устойчивая тенденция: независимо от колебаний стоимости нефти на мировых биржах, цена на автомобильный бензин растет.
В частности на заправках ОМНИ и КрайсНефть в Иркутске цена бензина марки АИ 95 всего за 5 месяцев с мая по октябрь 2018 года выросла на 4,7 и 4,8 рубля соответственно.
В опросе, который провел ВЦИОМ в июне 2018 года, 64% опрошенных россиян сказали, что они заметили значительное повышение цен на бензин и 83% опрошенных сказали, что они ожидают ухудшение своего материального положения из-за роста цен на топливо.
Согласно этому опросу 66% респондентов видят причину роста цен на бензин в экономической политике российских властей.
По опросу же ФОМ в июне 2018 года, 11% (самый популярный ответ) опрошенных видят причиной повышения цен на автотопливо алчность нефтяных компаний, их стремление к наживе, коррупцию.
Возможно, действительно правительство виновато в росте цен на топливо? Дело в том, что нефтяники получают мало выгоды от подорожания нефти. Все «лишнее» у них изымают с помощью налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). То есть чем выше цена нефти, тем выше ставка налога.
А так как НДПИ они платят с любой тонны нефти, то естественно они также повышают отпускные цены на нефть и для внутренних потребителей.
С января по июнь 2018 года цены сырой нефти для НПЗ выросли, как сообщил Росстат, на 32%. В результате тонна бензина в начале лета стоила всего в 1,4 раза больше, чем тонна сырой нефти (за год до этого — в 1,9 раза больше).
Кроме того правительство облагает акцизом (специальный косвенный налог) и бензин. За каждую тонну весной 2018 года нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) должен был заплатить 13,1 тысячи рублей. В результате в условиях роста цен на сырую нефть бензин продавать по старым ценам стало просто невыгодно. НПЗ резко подняли цены — на десятки процентов за последние два месяца весны.
Версию о том, что в росте цен виновато правительство, поддержал и президент Владимир Путин.
Что же будет с ценами на бензин после 1 января 2019 года?
Правительство собирается с 1 января 2019 года снова увеличить акциз на топливо (на 3 500 рублей за тонну). Также с 1 января будет повышен с 18 до 20% и НДС.
Однако в такой ситуации чиновники уверены, что розничные цены на автотопливо не вырастут.
Больше об автомобилях читайте на сайте https://carextra.ru/