Поделиться "Дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого лицам предпенсионного возраста, могут отменить"
Дарья Федорова
© zentro / Фотобанк Фотодженика |
Предлагается внести изменения в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ, исключив дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого гражданам предпенсионного возраста, а именно – независимо от даты признания их безработными. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Правительством РФ 15 сентября 2022 года.
На протяжении 10 лет, с 2009 по 2019 годы, минимальный и максимальный размеры пособия по безработице не менялись и составляли 850 руб. и 4,9 тыс. руб. соответственно. С 1 января 2019 года они возросли до 1,5 тыс. руб. и 8 тыс. руб. соответственно. При этом для граждан предпенсионного возраста максимальное пособие по безработице было установлено в повышенном размере – 11 280 руб. (постановление Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 1375). В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 350-ФЗ, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» – в редакции, действовавшей до дня вступления с силу Закона № 350-Ф3.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, исходя из буквального толкования указанной нормы, размер пособия по безработице начисленного достигшим предпенсионного возраста гражданам, признанным безработными в 2018 году, не превышал 8 тыс. руб. Однако размер пособия, выплачиваемого гражданам того же возраста, признанным безработными уже в 2019 году, мог составлять 11 280 руб. Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 17 марта 2022 г. № 11-П указал на данное противоречие, признав ч. 1 ст. 10 Закона № 350-ФЗ не соответствующей Конституции РФ и ее преамбуле. Оно объясняется неоднократным внесением в законодательство поправок, направленных на поэтапное повышение пенсионного возраста.
Напомним, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитывается ряд выплат (ч. 1 ст. 3 Закона № 1032-I). Ознакомиться с изменениями размеров пособия по безработице за последние годы можно в справке, подготовленной экспертами компании «Гарант».
Отметим, весной текущего года Правительство РФ определило меры поддержки занятости населения. Так, юрлица и ИП, которые трудоустраивают граждан, потерявших или рискующих потерять работу в 2022 году, могут рассчитывать на государственную поддержку в рамках программы субсидирования найма. Работодатели также могут получить субсидию от государства за трудоустройство граждан Украины, ДНР, ЛНР, постоянно проживающих на указанных территориях, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и получивших удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России (Постановление Правительства РФ от 4 июня 2022 г. № 1021).
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 196019-8 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Теги: 2022, законопроекты, занятость населения, инициативы, ИП, социальная сфера, социальное обеспечение, судебная практика, трудовые отношения, физлица, юрлица, Госдума, КС РФ, Правительство РФ
Источник: ГАРАНТ.РУ