Поделиться "ФСС России подготовил новые формы документов для назначения пособий"
slexp880 / Depositphotos.com |
С 2022 года существенно изменился порядок назначения и выплаты социальных пособий, по-новому организовано взаимодействие ФСС России, страхователей и их работников – застрахованных лиц. Так, больничные теперь оформляются только в электронном виде (за редким исключением); расходы на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, ФСС России возмещает по новым правилам; выплата большей части пособий осуществляется в беззаявительном порядке – заявление от сотрудника требуется лишь на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком (Проект приказа Фонда социального страхования РФ (подготовлен 27 декабря 2021 г.).
ФСС России разработал формы документов, которые работодатели и территориальные органы ФСС России должны использовать для назначения и выплаты пособий и в целях возмещения понесенных работодателями затрат:
- форма сведений о застрахованном лице (сведения о застрахованном лице представляются страхователю при трудоустройстве застрахованного лица или в период осуществления им трудовой, служебной и иной деятельности, а также при их изменении; страхователь передает полученные им сведения в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения);
- форма извещения о представлении недостающих сведений или документов;
- форма извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности в форме электронного документа (о формировании дубликата электронного листка нетрудоспособности);
- форма заявления о назначении пособия по уходу за ребенком (для назначения пособия по уходу за ребенком работнику необходимо написать заявление о назначении такого пособия одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет);
- форма заявления о перерасчете ранее назначенного пособия (отпуска) (перерасчет назначенного пособия возможен, если работник при назначении пособия не предоставил справку о сумме заработка или заявление о замене лет расчетного периода; работодатель должен передать сведения из заявлений о перерасчете пособия или о замене лет расчетного периода в фонд не позднее 5 рабочих дней со дня их получения);
- форма уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в случае возникновения обстоятельств, влекущих прекращение права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, работодатель в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении таких обстоятельств, направляет в территориальный орган ФСС России уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком);
- форма выписки из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа;
- форма заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами работодатель представляет в территориальный орган ФСС России такое заявление и удостоверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней);
- форма сведений для оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (такие сведения работодатель должен предоставить в фонд за 2 недели до начала отпуска);
- форма решения об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
Проект размещен на федеральном портале проектов НМА (ID проекта 01/02/12-21/00123812).
Теги: бюджетная сфера, госсектор, социальная сфера, социальное обеспечение, физлица, формы документов, юрлица, ФСС России
Источник: Система ГАРАНТ