22.11.2024

Переход на электронную первичку: ответы на самые частые вопросы бухгалтеров

 
© denisismagilov / Фотобанк Фотодженика

С 1 января 2023 года все организации бюджетной сферы должны внедрить электронный документооборот и начать применять новые электронные первичные документы и регистры, утвержденные Приказом № 61н. Кроме того, ряд форм электронной документации ранее был включен в Приказ № 52н. Многие учреждения постепенно переходят на электронную «первичку» уже в текущем году. Знакомство с новыми формами вызывает у бухгалтеров немало вопросов об их применении и заполнении. На основе ответов, подготовленных экспертами ГАРАНТа, мы составили обзор некоторых особенностей заполнения электронных первичных документов. Из него вы, например, узнаете:

  • Могут ли электронную «первичку» из Приказа № 52н применять только централизованные бухгалтерии или любые организации бюджетной сферы? ОТВЕТ
  • Является ли электронным первичным документом скан-копия бумажного варианта? ОТВЕТ
  • Когда к электронному первичному документу нужно оформлять Бухгалтерскую справку (ф. 0504833)? ОТВЕТ
  • Какой документ использовать для списания основных средств, признанных «неактивом»: Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) или Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)? ОТВЕТ
  • Подробно о формах, утвержденных Приказом № 61н, и переходе на их применение смотрите:

    • в методичке от Минфина;
    • в специальном разделе Обзора «Бюджетный учет и отчетность 2021-2023: проблемы и перспективы».

    Получить доступ

  • Какими документами оформить выбытие нефинансового «неактива» с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении»? ОТВЕТ
  • Какие документы приложить к Отчету о расходах подотчетного лица (ф. 0504520), чтобы подтвердить расходы на проезд и время нахождения сотрудника в командировке, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет)? ОТВЕТ
  • Какой документ применять для начисления доходов, если учреждение ведет аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе групп плательщиков доходов (населения, студентов и т.п.)? ОТВЕТ
  • Какое значение указать в графе 10 «Дата признания доходов» Извещения о начислении доходов (уточнении начисления)» (ф. 0510432)? ОТВЕТ
  • Теги: 2023, бухучет и отчетность, бюджетная сфера, госсектор, формы документов

    Источник: Система ГАРАНТ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Comments links could be nofollow free.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.