Поделиться "Реклама кредитов со ставкой ниже ключевой ставки может повлечь проверку ФАС России"
© BiancoBlue / Фотобанк Фотодженика |
Антимонопольное ведомство представило новые индикаторы нарушения обязательных требований в области рекламы (будут использоваться в качестве основания для внеплановых проверок и других КНМ) (Приказ ФАС России от 5 июня 2023 г. № 353/23, зарег. в Минюсте 30.06.2023).
Один из индикаторов, как и ранее, – распространение рекламы, которая использует слова в превосходной степени (вкуснейший, эффективнейший, точнейший и т.п.), в том числе слова «лучший», «самый-самый», «номер один» и подобные, сравнивая объект с иными товарами/ услугами, а сам рекламодатель в предыдущие 2 года уже распространял недостоверную рекламу.
Второй индикатор – новый, это размещение рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием или погашением кредита, если одновременно:
- в рекламе упоминается ставка по кредиту, которая меньше ключевой ставки Банка России,
- а разместила рекламу та организация, которая в предыдущие 2 года уже распространяла недостоверную или недобросовестную рекламу или нарушала специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Теги: банки и банковская система, проверки организаций и ИП, реклама, юрлица, Банк России, ФАС России
Источник: Система ГАРАНТ