Поделиться "С 28 ноября расширился круг страховых споров, рассматриваемых финомбудсменом"
nelyninell/ Depositphotos.com |
Начиная с указанной даты граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Ранее (с 1 июня 2019 года) это правило применялось в отношении споров по договорам каско, ДСАГО и ОСАГО (в последнем случае – независимо от размера требований потребителя), теперь же распространяется на споры со страховщиками, осуществляющими и все иные виды страхования (ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»). Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием .
Напомним, что для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).
Теги: ОСАГО, права потребителей, страхование, финансовый рынок, юрлица, Финансовый омбудсмен
Источник: Система ГАРАНТ