22.11.2024

Sukhoi Superjet 100: мрачное будущее в Европе

В последнее время российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) был окружен большой неопределенностью. Сложности с послепродажной поддержкой самолета, неясная ситуация с европейскими заказчиками и другие проблемы привели к тому, что российский самолет оказался в центре внимания.

В конце 2018 года выяснилось, что единственный европейский покупатель SSJ100, ирландская региональная авиакомпания CityJet, рассматривает возможность постепенного отказа от самолетов SSJ100. Теперь вторая волна информации возросла: в многочисленных СМИ сообщается, что ирландская авиакомпания решила вернуть 7 самолетов SSJ100 их владельцу.

Взаимная история — полярные заявления

В конце 2018 года Сухой рассказал о возможном возвращении самолета SSJ100 из CityJet в связи с тем, что авиакомпания меняла свою бизнес-модель. Среди причин также появилось хлопотное техническое обслуживание самолета. Поэтому информация не была ни подтверждена, ни опровергнута.

В настоящее время сайт CityJet показывает, что парк самолетов CityJet состоит из самолетов Bombardier CRJ900, Bombardier CRJ700 и Avro RJ85B. Никаких признаков SSJ100. Тем не менее, российский авиастроитель не готов терять клиентов в Европе. В ноябре 2018 года было объявлено, что Сухой заключил предварительное соглашение с другой европейской авиакомпанией, базирующейся в Словении, Adria Airways, о приобретении 15 SSJ100, сообщает ТАСС. Кроме того, авиакомпания и производитель самолетов договорились о создании объекта MRO в Словении.

Где все это началось?

История CityJet и SSJ100 началась с твердого заказа на 15 самолетов с возможностью еще на 16. Первый SSJ100 прибыл в CityJet в 2016 году. Однако со временем были внесены некоторые изменения, и авиакомпания взяла на себя доставку только семи самолетов.

Региональный самолет вместимостью 80-100 мест, казалось, идеально соответствовал потребностям CityJet и вписывался в региональный рынок, предлагая услуги аренды и действуя от имени других европейских авиакомпаний.

Таким образом, помимо использования самолетов SSJ100 для собственных рейсов, CityJet договорился с Brussels Airlines о передаче в аренду своих четырех SSJ100 бельгийской авиакомпании. Согласно подписанному соглашению, CityJet должен был летать на SSJ100 от имени Brussels Airlines в течение двух лет, однако, сотрудничество закончилось немного раньше. Бельгийская авиакомпания приняла решение отказаться от дальнейшего лизинга и расторгла соглашение еще до истечения срока годности.

Проблемы, связанные с техническим обслуживанием, часто делали SSJ100 недоступным в течение нескольких дней. Отсутствие запасных частей, проблемы с обслуживанием двигателей самолета SAM146 сказались не только на рейсах CityJet, но и на бесперебойной работе сервисов от имени авиакомпании Brussels Airlines. Какой смысл держать самолет в нерабочем состоянии? Российский авиастроитель попытался решить проблему.

Из-за боязни потерять иностранных клиентов в октябре 2018 года Сухой объявил о сокращении поставок и сосредоточении внимания на поддержке клиентов, чтобы их самолеты успешно летали. План был хорош, но не сработал с Брюссельскими авиалиниями. Последний рейс SSJ100 для авиакомпании был выполнен в январе 2019 года. Сможет ли SSJ100 обеспечить свое европейское будущее? Время покажет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.