25.11.2024

Вовлеченность родителей в школьную жизнь детей положительно влияет на учебу детей

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ изучили вовлеченность родителей в школьную жизнь детей.
Количество активных родителей растет, но пассивных намного больше.

Большинство родителей отслеживают школьную жизнь детей, но они не стремятся участвовать в развитии школы и учебном процессе.

Три четверти опрошенных следят за события в классе, в котором учится ребенок, две трети интересуются новостями школы.

Каждый третий помогает в организации мероприятий как классных, так и внеклассных, каждый четвертый – участвует в работе родительского комитета.

Однако предложения об организации учебного процесса и внеурочной деятельности вносит лишь один из четырнадцати родителей.

Более 95% родителей основным способом взаимодействия со школой назвали родительские собрания. Предпочитают для общения с администрацией и учителями: общение по телефону – 57,8%, личные встречи – 55,9%. Социальные сети, форумы и другие интерактивные сервисы используют менее 10% опрошенных.

В частных школах родители проявляют большую активность, они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с учителями и администрацией.

Из мониторинга экономики образования следует, что активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержке со стороны школы. Но в России работа с родителями у школьных учителей пока занимает минимум времени и практически не ценится администрацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.