Сбои в оплате обязательных взносов за коммунальные услуги сегодня не являются редкостью. Проблемы случаются не только у должников, но и у добросовестных плательщиков. Многие сталкиваются с ситуацией, когда вовремя внесённый платёж не засчитывается. Но не все знают, что можно вернуть деньги за оплату ЖКХ, которые потерялись.
Право на перерасчёт
Поводом для образования задолженности за коммунальные услуги может стать не только уклонение от оплаты. Иногда платежи, внесённые вовремя, не засчитывают. Деньги как будто бы теряются, а гражданин получает квитанцию, в которой указан долг за ЖКХ.
Иногда вместо долга в платёжном документе обозначают чрезмерно высокие тарифы. Причиной этому может стать завершение межповерочного интервала счётчиков. В такой ситуации расчёт стоимости услуг осуществляется по установленным нормативам.
Правильность расчётов можно проверить через интернет с помощью онлайн-калькулятора коммунальных платежей. В специально отведённые поля необходимо вписать:
- муниципальный район, к которому относится дом (квартира);
- тип и размер жилплощади;
- количество зарегистрированных граждан.
Обязательно следует указать поставщика тех или иных услуг. В противном случае программа произведёт расчёт по максимальному тарифу.
После заполнения всех разделов нужно нажать кнопку «Рассчитать». Если информация, выданная программой, не будет соответствовать той, что указана в квитанции, плательщику имеет смысл обратиться за перерасчётом платежа.
Порядок проведения процедуры
Первый шаг, который должен предпринять плательщик — обратиться в управляющую компанию с просьбой провести перерасчёт. Сотрудники компании обязаны:
- Проверить правильность начислений в момент обращения.
- В случае обнаружения ошибки сделать новые расчёты.
- Полученную разницу учесть в счёт будущих платежей.
Добросовестные компании стараются решить вопрос самостоятельно в кратчайшие сроки. Но в некоторых случаях плательщик может получить необоснованный отказ. Тогда ему рекомендуется обращаться в региональную жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки. Заявку можно подать несколькими способами:
- принести лично;
- отправить по почте.
Более быстрый и удобный метод — использование интернет-портала ГИС ЖКХ. Для входа следует использовать пароль от личного кабинета Госуслуг.
Чтобы обосновать обращение, потребуется приложить отсканированные платёжные квитанции, чеки об оплате, письменное обращение в управляющую компанию.
По факту заявления будет инициирована проверка. Если в результате будет выявлена переплата за услуги ЖКХ, то внесённые ранее средства пойдут в счёт будущих взносов за коммунальные услуги.